Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт!
А дальше — больше, каждый день я
Стал слышать злые голоса:
— Где ты — там только наважденье,
Где нет тебя — все чудеса!
Ты только ждёшь и догоняешь,
Врёшь и боишься не успеть,
Смеёшься меньше ты и, знаешь,
Ты стал разучиваться петь!
Как дым твои ресурсы тают,
И сам швыряешь всё подряд.
Зачем? Где ты — там не летают,
А там, где нет тебя, — парят.
Я верю крику, вою, лаю,
Но, всё-таки, друзей любя,
Дразнить врагов я не кончаю
С собой в побеге от себя.
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда —
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда.
Хоть всё пропой, протарабань я,
Хоть всем хоть голым покажись,
Пустое всё: здесь — прозябанье,
А где-то там — такая жизнь!
Фартило мне, Земля вертелась,
И взявши пары три белья,
Я шасть — и там! Но вмиг хотелось
Назад, откуда прибыл я.
Высоцкий здесь не играет словами, «я» — представление, а «меня» — единое Тела, «проходит» — значит причастен к тому что «идёт», а «идёт» — значит «нет никого». Здесь выражена и а-социальность творца, когда всегда «кого-то» не хватает, и отсюда «жизнь» идёт мимо «тебя», естественно воображаемая, а реальная в тебе. Если «я» и «меня» соединить вместе, то эффект «творца» исчезнет в едином Тела. Дуализм «строит» творца, всё должно быть отдельно стоящим (шизоидное Тела).