Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
Очень хорошо помню этот стих еще со школы. Стихи Маяковского хоть и сложные, но поучительные и с глубоким смыслом.
отличный стих
у пушкина очень хорошие стихи
Это пожалуй уже можно назвать классикой! Не одно поколение воспиталось на этих строчках, что отлично.
Хорошо, очень хорошо
Мне очень нравиться но чуть сожновато
Немного наивный стих, но для детей в общем подходит. Правда и тут Маяковский не обошелся без пропаганды)
В самой доступной форме разъяснены основные уроки, которые хорошо бы выучить в детстве.
Даже учитывая, что стихотворение написано около 100 лет назад, оно будет полезно и современным детям.
У Маяковского здорово выходило писать детские стихи, жалко, что его семейная и личная жизнь не заладилась. Часть сама читаю этот стих ребенку.
Это можно назвать базой в воспитании ребёнка. Когда ребёнок уяснит эти правила, можно переходить к конфеткам, мороженому, компьютерам. Дитя уже может сам разобраться, где хорошо и плохо.
А если начать баловать ребёнка, а ещё больше заботиться о «правах ребёнка» и только после этого заниматься воспитанием, то вырастет неврастеник, не понимающий, что от него хотят. Это сейчас, к сожалению, встречается на каждом шагу.
У нас весна холодная но мы всегда котаемся на котке!
согласна 100%
Маяковский прелесть!В стихотворении поэт как бы даёт вводную детям: хорошо-плохо и возможность продолжить рассуждение на эту тему….
КЛАСС
Чё за?
маяковский и его стих что такое хорошо и что такое плохо познают дети
Очень хороший стих там детям показано что такае хорошо и плохо
да
А причем тут каток?
Класс!!!
Я как то не очень люблю его творчество Слишком прямолинейно и безапиляционно. Но этот стишок мне нравится. Он как бы определяет рамки поведения мальчика за которые ему никогда не придется краснеть. Правда посадить могут.
Мысль данного стиха, как пример достойного поведения, относится ко всем возрастным категориям граждан!
хорошо
Мне очень понравился стих!!! Мне 9 лет стих вообще класс!! Со стихом согласен!
как это могло помочь детям интересный стих и рассказ мне понравился как правильно мальчик ведёт
я делаю хорошо и я не делаю плохо
мне понравилось
Но не сильно
Не мне не зашёл очень сложно учить ставлю 0- потомучто сложна
во второй класс пере хожу мне 8 лет это была последняя книжка 2 дня до школы осталось
Крутой стих даже для 12 лет
дурацкий стих огромный
Стих очень красивый и мне понравилось как учить детям