Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Анализ стихотворения «Мадонна» Пушкина
Богатое творческое наследие Пушкина включает лишь несколько стихотворений, посвященных Н. Гончаровой. Одно из них – «Мадонна» (1830 г.), которое поэт написал за несколько месяцев до свадьбы. Есть несколько противоречивых версий об источнике, который вдохновил Пушкина. Согласно первой версии «белокурая мадонна», о которой поэт упоминает в письме своей будущей невесте, — знаменитая картина Рафаэля «Бриджуотерская мадонна». Другая версия называет автором П. Перуджио. Далее в письме Пушкин говорит, что изображение «как две капли воды» напоминает ему невесту, и он хотел приобрести его, но был поражен невероятно высокой ценой. Это утверждение вызывает большие сомнения в третьей версии, по которой картина – портрет самой Н. Гончаровой.
Исходя из того, что изображение все-таки является картиной известного художника, можно оценить силу испытываемой поэтом любви. В начале произведения он утверждает, что пренебрег бы самыми восхитительными шедеврами мировой живописи ради этого полотна.
В молодости Пушкин позволял себе довольно откровенные высказывания в адрес религии. С годами он постепенно меняет свое отношение. Будущая свадьба должна прекратить его беззаботную жизнь. Пушкину предстоит стать главой семейства и серьезнее относиться к своим высказываниям и поступкам. Спокойная жизнь «средь медленных трудов» наводит на возвышенные мысли. Поэт мечтает, что она будет скрашена образом «Пречистой» с младенцем на руках. Священная картина удачно сочетается с обликом возлюбленной, что увеличивает ее ценность в глазах поэта.
Картина изображает только Богоматерь и Иисуса. Этого вполне достаточно. Остальные религиозные символы были бы излишни. «Величие» и «разум», которые излучают библейские персонажи, наполняют душу поэта восторгом и священным трепетом.
В последних строках Пушкин выражает безмерную радость. Созерцание чудесной картины совпало с долгожданным согласием родителей невесты. Поэт считает это настоящим божьим даром. Называя Н. Гончарову «моя Мадонна», Пушкин подчеркивает свое священное преклонение перед ней, как перед «чистейшей прелести чистейшим образцом».
Стихотворение «Мадонна» удачно сочетает религиозную тему с личными чувствами поэта. Для истинно верующего это сочетание может выглядеть кощунственным, но великий поэт тем самым показал всю глубину своей любви и радость по поводу предстоящего брака.
Красиво
Полагаю картина с Богоматерью явилась для Пушкина ответом, чего бы он хотел от жизни — величественной жены с младенцем на руках.
Он это стихотворение писал для «Мадонны», то бишьдля своей возлюбленной которую называл так. Это была Наталья гончарова
Пушкин явно был влюблён, когда писал это стихотворение. Вдохновение чувствуется в каждой строке.
Лика, да ты права. А.С Пушкин был влюблен, он посвятил это стихотворения своей жене Натальи Николаевне Пушкиной (Гончаровой).
Мне кажется, что в момент написания стихотворения, Пушкин не мог достичь совершенства (м.б. в работе над каким-то произведением), и Мадонна — это символ его стремления к идеалу. Или он просто погряз в повседневности, в рутине «медленных трудов», и ему хотелось вырваться на свежий воздух.
Стих Мадонна был адресован Н. Н. Пушкиной (Гончаровой)
Честно, стих трудный! Учить ну уж очень трудно. И у меня один вопрос: Почему стихотворение называется Мадонна, а вначале Пушкин возвышает свои творения?
Такой бред,только жизнь ученикам усложнили . Ни какой рифмы и смысла