В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав —
тубо —
собакам
озверевшей страсти.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме,-
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
не верь сырью,
не пугайся
этой тряски,-
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность,
жены,
слезы…
ну их!-
вспухнут вехи,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты —
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны —
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.
Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского
В жизни В. Маяковского было мало женщин, которых он по-настоящему любил. Практически всю жизнь он преклонялся перед Л. Брик и посвятил этой любви несколько стихотворений. Однако в 1928 г. поэт побывал в Париже, где познакомился с русской эмигранткой, известной актрисой Т. Яковлевой. Чувство было взаимным, но влюбленные не сходились по политическим убеждениям. Маяковский не представлял себе жизнь за границей, а Яковлева наотрез отказывалась возвращаться в Советскую Россию. По поводу этого разногласия поэт написал любимой женщине стихотворное послание, которое было опубликовано в СССР лишь в 1956 г.
К концу жизни Маяковский замечал все больше недостатков в коммунистическом строе. Но это не мешало ему надеяться на лучшее и оставаться патриотом своей страны. При этом он продолжал испытывать ненависть к буржуазным странам, которую нисколько не скрывал. Поэтому отказ Яковлевой он воспринимал не столько в личном, сколько в социальном плане. В присущей ему грубоватой манере поэт заявляет, что легко сможет укротить свою мужскую страсть по отношению к утонченным французским «самочкам». К Яковлевой он относился совершенно по иному. Актриса эмигрировала в 1925 г., поэтому, по мнению Маяковского, до сих пор оставалась в душе русской женщиной. Яковлева уважала Маяковского не только как мужчину, но и как поэта, что давало ему право заявлять: «ты одна мне ростом вровень».
Поэта действительно оскорбляло, что женщина, пережившая ужасы гражданской войны, променяла свою страну на «ужины с нефтяниками». Личные мотивы полностью отходят на второй план во фразе «…я ревную за Советскую Россию». Маяковский прекрасно понимал, что после всех потрясений страна навсегда потеряла многих лучших своих представителей, как убитыми, так и эмигрировавшими. Восполнить эти потери будет непросто: «нам в Москве не хватает длинноногих».
Нежность вообще не свойственна любовной лирике Маяковского, поэтому в финале произведения звучит уже откровенная угроза. Решительный отказ Яковлевой поэт считает серьезным оскорблением, которое он приравнивает к общей ненависти западного мира к коммунизму («на общий счет нанижем»). Ответом на это будет не просто месть одного обманутого мужчины, а победа Советской России над всем буржуазным строем («тебя… возьму… вдвоем с Парижем»).
Красивый во всем Человек и жил прекрасным чувствами …и через много-много лет его страстными, любящими Жизнь стихами, восторгаюсь….
Только он умел так любить
Только он мог всё мешать одну кучу: любовь, революцию, секс и Советский Союз!
Жизнь -это и есть все в одну кучу! Нельзя одно отделить от другого.
Превосходно! Я этим стихом в любви признался…
А мне нравится Маяковский….только за его стихи пятерки в школе были)))
Он — прекрасен, мало лирики правда…я люблю его до одури!
А какая история у этого стихотворения…. потрясающий был человек…..
Нет ничего лучше любовной лирики Маяковского!
Обожаю его! Такая ритмика, энергетика. Почти рэп))
Смысл виден ясно. Чёткие рифмы. Ничего лишнего. Буря чувств. Он не для всех. Я вижу в нём силу и преклоняюсь перед его гением.
не особо вникла в суть, жаль только, что такие произведения приходится разбирать в 16 лет, как будто это написано для такого возраста
Мне не понравилось. При всём уважении к поэзии- это читать не возможно.
НЕВОЗМОЖНО — пишется слитно! Любитель поэзии! Стыдобища!
Я Маяковского тоже не понимаю, но и не ругаю. Наверное, просто не надо читать.
Поэзию не уважают, она не классный педагог, а любят или не любят!
После такого любовного письма, я бы человека никогда видеть не хотела бы!
О, детка, не переживай, не напишут. Вымерли мужчины, которые такие стихи писали. Уже мало кто так любить может, так что не пугайся, не грозит тебе подобное.
И ЭТО ВСЕ УЧИТЬ. Бред сумасшедшего…
только бездарные о бездарности других судят. а стихотворение волшебное)
Долго не понимал в чем разговор. Ура! Дошло! Сумасшедшим, тоже, надо свои «поэты»
Степан, Вам не к чему стихи, если Вы так по хамски относитесь к чужим чувствам!
У этой любви совершенно потрясающая история! При расставании с Яковлевой, еще до написания этих стихов, поэт все свои деньги за выступления оставил одному банку с оговоркой, чтобы банк пересылал определенные суммы денег одной цветочной фирме, чтобы несколько раз в неделю Яковлевой приносили букеты из самых шикарных цветов. Эта история стала легендой Парижа. Банк и цветочная фирма выполнили все условия и Яковлевой действительно несколько раз в неделю посыльный приносил роскошные букеты и говорил : «от Маяковского!».
Когда Маяковского не стало, то все равно ей принесли букет цветов со словами :»от Маяковского!».
ей приносили букеты когда о нем уже все забыли, когда была война и Париж оккупировали гитлеровцы. Она выжила и не умерла от голода потому что продавала на бульварах цветы из его букетов. Потом Париж освободили и она радовалась, когда советские войска вошли в Берлин.
А букеты все несли и несли. Она состарилась, состарились и сменились посыльные. Но все-равно в ее дверь стучали уже молодые посыльные с невероятно красивыми букетами и говорили только одну фразу :»от Маяковского!».
Париж говорит о ее осанке:
Русская, но парижской чеканки.
И взгляд ее как весна распахнут,
И чем-то она похожа на яхту.
А он – ледокол из страны советов,
Таранящий время и лед планеты.
И я себе никогда не представлю,
Что где-то и кем-то он был оставлен.
И что ледоколу льдинки ломкие,
И что ему буруны яростные,
Но от него уходит тонкая,
От него уходит парусная,
Уходит самая красивая, любимая,
Но мало любящая.
И сдерживать себя не в силах, я
Кричу ей в прошлое из будущего:
Не уходите, нет, не надо,
Ведь это флагман, и на вахте
Так важно для такой громады,
чтоб рядом маленькая
Яхта.
Был отказ ее как удар.
Он уехал в рассветном дыме.
Но парижский свой гонорар
он оставил цветочной фирме.
И теперь то ли первый снег,
То ли дождь на стекле полосками,
В дверь стучится к ней человек,
Он с цветами: “От Маяковского”.
Стук рассыльный как всякий стук.
Но нелепо, нежданно, странно:
Маяковский – и астры вдруг.
Маяковский – и вдруг тюльпаны.
Маяковский – и розы чайные…
Что в них – нежность или отчаянье?
Или ревность, что не расплескана,
Или рыцарство Маяковского?
Завидую обиде рубящей,
Когда цветы нежней, чем
Он шлет их даже и не любящей,
А я – не шлю и той, что любит.
А потом этой смерти бред…
Застрелился. Весна московская.
Маяковского – больше нет.
А букеты – от Маяковского.
Эти фирменные, усадебные,
Что вовек не будут свадебными,
Эти самые бесподобные,
Только все-таки не надгробные.
Жизнь ломает ветер крут –
А букеты его идут.
Хоть Париж уже под фашистами,
А букеты его идут,
И дрожат лепестки росистые.
И чтоб выжить, она пока
Продает их – зима ли, лето ли,
Эти белые облака,
Эти черные облака,
Эти красные облака,
Что зовутся его букетами…
А потом несет букеты
Черных уголных брикетов,
И морковок двух букет,
Как когда-то нес поэт:
Не домой, не на суп,
А к любимой в гости,
Две морковинки несу,
За зеленый хвостик.
Две морковинки как чудо:
Может, он их на рассвете
Из двадцатого, оттуда,
Ей отправил в сорок третий.
И розы вдруг не пахнуть розами,
Хоть, может, их недавно срезали,
А пахнут буднями и прозою,
Куда скорее, чем поэзии.
Или чашкою кофе, или запахом крема,
И букеты как строфы лепестковой поэмы.
Но без этой поэмы очень многое немо.
Без такого сияния, без такого свечения,
Как нелепо собрание всех его сочинений.
Вот уже и Берлин берут,
А букеты его идут,
Жены мертвых уже не ждут,
А букеты его идут.
Вот и старости лег маршрут,
Старость сумрачна и сурова,
А букеты его идут,
От живого,
От молодого.
Яхта, яхта! В глазах слеза,
И теперь через годы вижу я,
Были алыми паруса –
Стали крашеными и рыжими.
И равняться с ним, видно, нечего,
Но коль встречу судьбу такую,
Как же я долюблю ушедшее,
Чем же я тогда доревную?..
Аркадий Рывлин
Аркадий, вы гений.
Ошибка в слове равно. Написано разно. В конце
Спасибо, ошибку исправили!)
Это волшебный стих.
Красивейшее стихотворение! А история любви какая!!!
Маяковский -гений непревзойдённый! Какой стих! Какая рифма! Какая энергетика!
Я люблю это стихотворение, оно довольно сложное для декламирования, жаль мало кто может похвастать хорошим прочтением вслух.