Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.
И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.
Анализ стихотворения «Клен ты мой опавший, клен заледенелый» Есенина
Стихотворение «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» было написано Есениным в ноябре 1925 г., когда поэт находился в состоянии глубочайшего душевного кризиса. Есенин мучительно искал выход из создавшейся непростой ситуации. Его угнетало усиливающееся давление власти. Личная жизнь поэта была окончательно разрушена, любовь для него стала лишь многочисленными встречами на одну ночь. Есениным все больше овладевала алкогольная зависимость. Он это прекрасно осознавал, но практически перестал сопротивляться. Алкоголь способен создавать иллюзию расширения сознания, поэтому можно предположить, что Есенин боялся окончательно порвать с пьянством, так как считал, что оно помогает ему в творчестве.
Неизвестно, в каком состоянии Есенин писал стихотворение. Несмотря на поведение главного героя, оно стало настоящим шедевром поэта. Кажется, что невероятно трогательные и пронзительные строки исходят из самой измученной души. Есенин уже давно распрощался с родным селом, но в трудную минуту обращается за помощью именно к образам русской природы. Не находя отклика в людях, он выбирает в собеседники «клен заледенелый». Поэт находится в городе, но клен в его сознании – сельский гость («за деревню… ты вышел»). Поэтому автор чувствует свое кровное родство с деревом, оно напоминает ему о милой родине, до которой очень далеко.
Есенин ведет с кленом душевный разговор, как будто с давним и близким человеком. Он искренне признается ему, что очень пьян и боится не дойти до дома. Если это реальное описание возвращения поэта домой, то становится странно, почему знакомые, видя его состояние, не смогли проводить человека. В таком случае понятно ощущение невероятного одиночества Есенина, в котором он решился начать разговор с простым деревом.
Поэт рассказывает клену, что на пути встретил разные деревья. Несомненно, попадались ему и люди, но они даже не заслуживают упоминания. Зато вербе и сосне он читал свои произведения, ободрял их, напоминая о жарком лете. Сменив надоевшее человеческое окружение на общество деревьев, Есенин представлял сам себя «зеленым кленом». На него вновь нахлынула тоска по ушедшей молодости. Последней выходкой поэта, которую он сам со стыдом характеризует, как «одуревши в доску», стали объятия с березой.
Есенин совершил множество ошибок в жизни: разрушал женское счастье, устраивал пьяные скандалы и драки. Но в народной памяти он навсегда останется великим поэтом. Только настоящий гений мог создать произведение «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…», которое стало популярным романсом.
Если бы знакомые проводили Есенина до дома, вряд ли бы появилось это прекраснейшее стихотворение, атем более песня о клёне, да ещё многие стихотворения, которые он писал после больших попоек! Я просто обожаю его стихи!
Грустное, но очень любимое стихотворение. Особенно, когда оно в виде песни. Душевной и доброй)))
Самое, наверное, есенининское стихотворение у Есенина. В нем есть вся сущность творчества и жизни поэта.
Во истину честный стих. Другие бы постеснялись, или побоялись бы такое о себе писать. Тема пикантная.
Да уж, когда проходили Есенина в школе, то стихи казались чем то нудным и «чужим», но теперь, спустя десяток лет, понимаешь, насколько точно, красиво и лаконично все опирается на жизнь. Сейчас вновь стал открывать для себя наших классиков. Для таких стихов конечно нужен жизненный опыт.
Что за нелепый анализ? Человек,который его делал вообще знаком с биографией поэта? Как часто люди пытаются делать все поверхностно… Он никогда не писал стихи в алкогольном опьянении — это во-первых! А во-вторых: это прекрасные образы, любой человек понимает, что это метафора, но Сергей Александрович никогда не ставил общение с деревьями выше, чем общение с людьми.Бр, даже разбирать это дальше не хочу…
Поэты пишут рифмами. А состояние у всех творений маниакально — депрессивное.
тут зеркало, как в черном человеке, он сам себя увидел в зеркале — и сравнил с кленом опавшим. может быть в коридоре когда надевал пальто прощаясь и уходя домой. кстати женщин он тоже сравнил с деревьями то есть потерял к ним всякий интерес. в 30 лет это конечно актуально. но обычно этот переходный период не заканчивается так трагично у большинства. но Есенин конечно не большинство. интересно, что всех забудут, а эти строчки останутся с нами навсегда
На душе тоскливо, не робеет кровь, клёном обозвал он — чуткую любовь. Задирая веки, не померкнет бровь,
не стыдясь вовеки, радуется вновь.
Глубина печали, села изнутри,
Сердце не колит, тихо всё внутри.
Захотелось грусти, ты себе не ври,
Слёзы улетели, с рукава сотри.
Какой отвратительный и ужасный анализ стихотворения!
Я реально без шуток этот стих на дз написал