Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка — В Дубровку,
Посылка — В Покровку,
Газета — В Ростов-на-Дону.
Письмо — В Бологое.
А вот заказное
Пойдет за границу —
В Берлин.
Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.
Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
— Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!
— Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!
Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию.
Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Анализ стихотворения «Почта» Маршака
Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».
Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, которые обошло письмо в поисках адресата-непоседы. С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться. В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.
Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.
есам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Жиесам.
— Заказное из Ростоваесам.
— Заказное из Ростоваесам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Жи
Для товарища Жи
Для товарища Жи
Класс
это очень хорошо
Один из лучших, по моему мнению, стихов Маршака. Моё поколение выросло на его стихах. Простые рифмы, легко воспринимаются.Здесь ярко и образно рассказал про профессию почтальона. Согласен с ним: «Честь и слава почтальонам!»
Очень забавный стих о почтальоне. Очень легкий смысл, можно даже деткам дать его выучить.
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне…» — почтальон Печкин:) Слабо верю, что с почтой России возможно описанное в стихе.
Жалко почтальона
Крута
Газета- на станцию Клин
нормально
Это моё лучшее произведение!
Круто очень