Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева
Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Его лирическим стихотворениям свойственна удивительная мелодичность. Романтическое преклонение перед красотой природы, умение заметить самые незначительные детали – вот главные качества пейзажной лирики Тютчева.
Произведение было создано в 1828 г. за границей, но в середине 50-х гг. подверглось значительной авторской переработке.
Стихотворение «Весенняя гроза» — восторженный монолог лирического героя. Это образец художественного описания природного явления. Для многих поэтов весна – самое счастливое время года. С ней связывают возрождение новых надежд, пробуждение творческих сил. В общем смысле гроза – опасное явление, связанное со страхом удара молнии. Но многие люди ждут первой весенней грозы, с которой связывают окончательную победу над зимой. Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстает перед читателем веселым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.
Весенний дождь смывает не только грязь, оставшуюся после суровой зимы. Он очищает людские души от всех негативных эмоций. Наверно, каждый в детстве стремился попасть под первый дождик.
Первую грозу сопровождает «весенний… гром», отдающийся в сознании лирического героя прекрасной музыкой. В звучащую природную симфонию добавляются журчание ручьев и пение птиц. Вся растительность и животный мир торжествуют при этих звуках. Человек также не может остаться равнодушным. Его душа сливается с природой в единой мировой гармонии.
Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Тютчев использует разнообразные выразительные средства. Эпитеты выражают светлые и радостные чувства («первый», «голубом», «проворный»). Глаголы и деепричастия усиливают динамику происходящего и часто являются олицетворениями («резвяся и играя», «бежит поток»). Для стихотворения в целом характерно большое количество глаголов движения или действия.
В финале поэт обращается к древнегреческой мифологии. Это подчеркивает романтическую направленность творчества Тютчева. Использование эпитета «высокого» стиля («громокипящий») становится заключительным торжественным аккордом в природном музыкальном произведении.
Стихотворение «Весенняя гроза» стало классическим, а его первая строка «Люблю грозу вначале мая» часто употребляется в качестве крылатого выражения.
эти стихи знакомы с детства и возникают в сознании при первой же услышанной строчке, красивые душевные
Весенний стих поможет пережить зиму. Хотя каждое время года хорошо по-своему, гололед в большом городе мало кому нравится. Спасибо Тютчеву за теплое настроение.
Можно узнать? Тут написано весело громом.
Оно так и читается, или это упущенная ошибка?
Здравствуйте! Ошибки нет, все так как в книге.
При прочтении данного стихотворения всплывают образы весны, когда светит солнце и в то же время вокруг все гремит, запах дождя….красота.
Норм?а ты как думаешь? Кались
Поэзия это здорово!)
Только первое четверостишие помню, остальное, действительно, трудновато для запоминания
Норм
Тютчев — хорошо, а Есенин лучше!
Читать его с душою надо!
Долго учить! Супер а не стихотворение!
Мой сын не может это выучить…
я выучил это легко
Мне нравится! Очень легко учится!
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ЗЕВЕСОВА»?
Зевсова Зевс-бог
Очень. Очень красивый стих всё ⛔
Стих клаааааасс
Надо,чтобы больше дети знали о русской культуре.
Я ЛЮБЛЮ УЧИТЬ ЭТИ СТИХИ
Любимый стих
хорошее стих!!!
Юмора я уже не помню
Супер
Стих хороший и легко учить
Я эти стихи учила в 3 классе
класс
Спасибо за стих! Очень понравился! Поставили 5 за его рассказ!))
В стихотворении Тютчева «Весенняя гроза» мне понравились прилагательные, которые были подобраны для описания состояния природы. Создаётся ощущение, что гроза ожила и просто веселится, и наслаждается тем, что каждый поддерживает её шум и грохот! В пример приведу следующие строки:
«С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птицей гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.»
Но это ещё не всё. Тютчев здорово сравнил состояние природы с громокипящим кубком, который Геба пролила на землю.
В целом мне понравилось это стихотворение своей красочностью и передачи этого состояния окружающей среды.
Я считаю, что стихи делают авторы, что бы отвлеч читателя от повседневной рутины. На мой взгляд, автор произведения (Фёдор Тютчев) идеально справился с этой задачей, благодаря атмосфере в этом стихотворении, которую автор создал с помощью ряда фраз: грохочет в небе голубом, вот дождик хлынул, повисли перлы дождевые, в лесу не молкнет птичий гам. С помощью именно этих выражений автор погрузил нас в атмосферу поздней весны, из нашей серой повседневности.
В общем рекомендую это стихотворение.
Вообще не пойму зачем придумали стихи учить, но есть такая штука, я песни например Skilet — Rise выучил прослушав 3-4 раза, а стихи и за полтора часа не могу выучить).
Скилет топ почти все ихние песни на изусть знаю
Мне нравятся стихи Пушкина барто и Тютчева ❤️
Спасибо
А вам легко было писать
Очень хороший стишок но почему такой большой? Понимаю вдохновляет но детям сложно учить) ! Нам когда-то задавали в 1 классе. Я сейчас в 6 классе но сложно ведь мой брат отличник в 2 классе и на тебе 3 за то что он не смог выучить конечно сложно но так не знаю я ставлю за этот стих 4 звезды( !
Привет всем люблю этого поэта кто да +
Очень красивый стих
Анализ хороший но стих так себе!
Спасибо!
Саша, стих хороший , а списывать нельзя! Завтра же к директору!
Аниме лучше, там и атмосфера и приключения, а тут как-то всё ограничено.
Мне очень нравится стихи Ф. Тютчева
Стихи все очень большие и тяжело учить
спс выручили
Стих хороший вся ГОС ДУМА мне наизусть рассказывала,а я оценивал одна пятёрка только остальные 2-3-4, вообщем плохие тут у нас дела.