Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Анализ стихотворения «Верёвочка» Барто
Отдельной книгой стихотворение «Веревочка» Агнии Львовны Барто вышло перед самым началом войны, в 1941 году.
Стихотворение датируется 1940 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 34 года, ее стихи уже регулярно издаются, саму А. Барто включают в состав делегаций для встреч с зарубежной общественностью. В соавторстве с Р. Зеленой она пишет сценарий к кинофильму «Подкидыш». В жанровом отношении поэтический рассказ, быль о закалке характера, рифмовка смешанная, с преобладанием перекрестной и смежной, 24 строфы. Композиция сюжетна, много персонажей, прямая речь, узнаваемость ситуации.
Стихотворение было экранизировано в 1945 году под названием «Слон и веревочка». Ритм постоянно меняется. Скажем, вторая строфа с фольклорным мотивом, седьмая – типичная считалочка, в темпе прыжков, десятое четверостишие – почти дразнилка. Первое четверостишие задает жизнеутверждающий тон. Повторы, восклицание, уменьшительные суффиксы и яркое сравнение трамвайного звона с птичьими трелями. Пробуждение природы вызывает веселое оживление в городе. Топонимы и антропонимы: Москва, Лидочка, Иван Петрович. Каскад инверсий: галдят грачи, заливаются звонки, вышла Лидочка. «Чемпионы нашего двора» целый день скачут на прыгалках. Штрихи городского пейзажа: бульвары, сады, тротуары. Маленькая героиня в порыве чувств тоже хочет присоединиться, но, увы, получается у нее все из рук вон плохо. Огорченная девочка не падает духом и начинает упорные тренировки. Конечно, с самого утра, и неважно, что сосед «ужасно возмутится». Он просто не знает, сколь важна тренировка. Нелестное сравнение «как слон» Лидочка пропускает мимо ушей. Бабушка становится наставницей внучки. «Почти до десяти»: небольшая гипербола, пока что до двух. Бабушка беспокоится за соседей этажом ниже, но наставничество не бросает. Рефреном, как в песне, возвращаются первые строфы. Наконец, наступает час триумфа. Девочки восхищены. Лидочка же не унимается, жаль, за поворотом прыгать не для кого, а то бы она всю улицу проскакала. Школьники галдят не хуже грачей и бегут в школу на уроки чистописания и арифметики. В финале автор обращается к читателям: радуйся, скачи, участвуй в шумном весеннем веселье. Ряд перечислительных градаций, выразительные приставочные глаголы (доскакала, поверти).
«Веревочка» А. Барто – гимн подвижным играм на свежем воздухе, упорству и весне.
Стихи моего детства.
прекрасный стих!!! Выучила быстро)
Позитивное стихотворение, в каждой строчке любовь к жизни и позитив. Мне нравится, как раз для детей.
Дочитав стихотворение мне захотелось взять и ускакать в детство, окунуться в беззаботность.
Почему сейчас не пишут таких стихов? С детства очень люблю Агнию Барто и часто читаю ее стихи своей дочке, это одно из самых любимых.
нормальный рассказ
Мне с детства знакомо это стихотворение’ доброе ‘ позитивное’ вернуть детство мы не можем, но надеяться что скоро будет именно так ‘ я в это уверенно’ Бог сделает так,,,,,
Это правда, будет Божие Царство, рай на земле
Нам задали выучить это стихотворение наизусть в 3 классе
клас спасибо за стихи это просто клас
замечательные стихи !!!
мне он нравится
крутой
я даже попрыгать на скакалке захотел…
я кстати на тенис хожу
снова как в детстве солнечно и светло * такое добро и радость излучают стихи *